Круглый стол онлайн ‘Связь КРОСС-рисков: операционных рисков и комплаенс рисков’

Продолжительность круглого стола: с 10.00 до 14.00

Положением об организации системы управления рисками в банках Украины и банковских группах, утвержденным Национальным банком Украины, определено, что банки должны обеспечить четкое разграничение функций управления комплаенс-риском и операционным риском с целью исключения их дублирования, определив механизм сотрудничества между работниками, выполняющими функции управления этими рисками. При распределении таких функций банкам Украины необходимо обеспечить регламентацию и внедрение процедур, направленных на обеспечение функционирования эффективной системы управления рисками.

Формат мероприятия:

Дискуссия и взаимный обмен опытом между участниками относительно подходов к управлению комплаенс-рисками и операционными рисками с целью их уменьшения и предупреждения нарушений в деятельности банка.

Цель обсуждения:

  • обменяться практическим опытом процесса разграничения функций по управлению комплаенс-риском и операционным риском;
  • рассмотреть перечень мероприятий, направленных на минимизацию операционных и комплаенс-рисков в деятельности банка;
  • ознакомиться с индикаторами комплаенс-рисков и операционных рисков;
  • определить пути организации сотрудничества подразделений по управлению рисками и подразделения комплаенс в пределах функционирования эффективной системы управления рисками;
  • зафиксировать проблемные вопросы и определить подходы к их решению

Целевая аудитория:

  • руководители и члены Правления, Наблюдательных советов банков;
  • руководители и работники подразделений контроля за соблюдением норм (комплаенс)
  • руководители и сотрудники подразделений по управлению рисками;
  • руководители и сотрудники подразделений по управлению операционными рисками;
  • руководители и сотрудники подразделений внутреннего контроля;
  • руководители подразделений внутреннего аудита.

После посещения круглого стола участники смогут:

Применить полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, сформировав с учетом изученного опыта других банков свою позицию по решению актуальных вопросов.

Если вы хотите поделиться своим интересным профессиональным опытом с любого вопросы, обращайтесь к нам - оговорить все детали!

Вопросы к обсуждению:

  1. Операционные риски и комплаенс риски
  2. Что общего и чем отличаются операционные и комплаенс риски
  3. Риск мошенничества и конфликт интересов

Ксения Шлапацька - начальник Управления общебанковских и операционных рисков Департамента общебанковских рисков АО «ПУМБ» (в области управления операционными рисками более 12 лет), имеет практический опыт построения Системы управления операционным риском «с нуля», в том числе построение СУОР в соответствии с требованиями Базельского Комитета для подтверждения внедрения АМА-подхода. А также сопровождение СВК, обучение и построение оценки эффективности СВК по модели COSO.

  1. Как организовать эффективный процесс управления комплаенс-рисками?
    • Цель, содержание, задачи и этапы управления комплаенс-риском
    • Определение эффективной методики управления комплаенс-рисками
    • Функция комплаенс как составляющая корпоративного управления банка
    • Определение ключевых индикаторов комплаенс-риска
    • Развитие культуры управления комплаенс-рисками
    • Управление риском репутации банка
    • Подготовка отчетности по комплаенс-риску
  2. Как обеспечить управление операционными рисками?
    • Особенности операционного риска
    • Этапы управления операционным риском
    • Составляющие операционного риска
    • Определение ключевых индикаторов операционного риска
    • Эффективная методика управления операционным риском
    • Документирование процедур управления операционными рисками
  3. Как разграничить функции подразделений по управлению рисками и комплаенс в процессе управления операционными и комплаенс-рисками?
    • Общие и отличительные характерные признаки комплаенс-рисков и операционных рисков
    • Особенности идентификации (подтверждения) операционных / комплаенс-рисков
    • Определение кросс-рисков Банка
    • Особенности ведения реестра комплаенс-рисков и операционных рисков
    • Согласование критериев операционных комплаенс-рисков и операционных рисков
    • Документирование требований по разграничению функций управления комплаенс-рисками и операционными рисками
    • Особенности определения риск-аппетита банка
    • Подходы к автоматизации функций по управлению операционными и комплаенс-рисками
  4. Как правильно идентифицировать событие операционного / комплаенс-риска?
    • Учет особенностей деятельности банка при идентификации событий риска
    • Анализ причин, предпосылок, обстоятельств и последствий инцидентов операционного/комплаенс-риска при их регистрации
    • Особенности обмена информацией между подразделениями по управлению операционными рисками и подразделением комплаенс
    • Использование ресурсов подразделений по управлению рисками и подразделения комплаенс с целью управления операционными/комплаенс-рисками во избежание дублирования функций
    • Рассмотрение и обсуждение практических примеров идентификации событий операционного/комплаенс-риска

Ярослав Омельчук - начальник Службы комплаенс, CCO АО «ТАСКОМБАНК» (TAS Group). Опыт работы в сфере финансового мониторинга и комплаенс - более 10 лет, из них 9 лет - на руководящих должностях. Возглавлял подразделения комплаенс в четырех украинских банках и привлекался в качестве независимого консультанта к созданию функции комплаенс-контроля в системных банках и банках с иностранным капиталом.

 

Продолжительность круглого стола: с 10.00 до 14.00

Предварительная регистрация обязательна

Круглый стол проводится на платформе Zoom (накануне мероприятия будет проведено обязательное тестирование подключения к платформе Zoom, а также аудио и видео связи).

Стоимость участия одного участника составляет 4320 грн., в т.ч. НДС 720 грн.

Узнавайте детали и регистрируйтесь по телефонам: (044) 501-79-18, (044) 253-07-02, (093) 256-16-05, (097) 411-64-40, (067) 235-09-23

e-mail: center@nctbpu.org.ua